Columbia: бренд, проверенный временем
Если Вы любите в одежде практичность, современность и комфорт, то, наверняка, в Вашем гардеробе имеется одна или несколько курток фирмы Columbia Sportswear. Данная фирма является бессменным и безоговорочным лидером по производству и пошиву спортивной одежды, в том числе, и спортивных курток. Известно, что в основном, спортивные куртки используют никак не для занятий спортом – они настолько удобные, комфортные и теплые, что в них очень приятно ходить в магазин, по личным делам и даже на работу. Конечно, на деловую встречу в такой куртке идти не положено, но, что касается остальных случаев, то спортивная куртка выручает всегда. Куртки фирмы Columbia Sportswear уже давно славятся своим качеством и внешним видом. Они яркие, удобные и теплые. Именно такие куртки идеально подходят для нашего слякотного российского климата.
Корни истории создания бренда Columbia уходят в далекий 1938 год. Тогда ее основатели, еврейская семья Ламфром, были вынуждены переселиться в США. Причиной тому стало отношение нацистов к евреям. Семейству Ламфром пришлось бросить даже свой небольшой семейный бизнес – небольшую фабрику по пошиву одежды. Обосновавшись в США, Ланфром продолжил свое дело, которое ему пришлось оставить в Германии – на деньги, взятые в долг, он открыл небольшое дело по производству шляп. Свое детище он назвал Colombia Hat Company, в честь красивой реки, которая протекала неподалеку. Мало кто верил, что бизнес пойдет в гору практически с нуля. Но дело закрутилось, и уже в скором времени Ланфром сумел погасить свои долги.
Но постоянно заниматься шапками и шляпами хозяин не хотел. И когда дела его начали приносить доход, он расширил производство. Теперь фирма Colombia Hat Company выпускала еще рубашки, комбинезоны и одежду для рыбаков и охотников. Самая первая рыбацкая куртка, прототип современного пуховика, была сшита только в 1948 году и то по чистой случайности.
«Автором» той самой рыбацкой куртки стала дочь основателя Colombia Hat Company, Гертруда. К тому времени она уже вышла замуж за Нила Бойла, которого сразу же, после окончания учебы приняли в семейный бизнес. Нил оказался человеком предприимчивым, и очень хотел расширить предприятие. К слову сказать, название фирмы Colombia уже было известно в Америке, но в, основном, как производитель одежды рабочего класса. А Нилу хотелось большего. И вот в один прекрасный день, Гертруда, которая всегда любила шить, сшила одежду наподобие куртки. И Нил понял: вот именно то, что им нужно. Для того, чтобы расширить производство, им был взят займ в размере 150 тысяч долларов.
Но случилось неожиданное. Через 3 месяца Нил умирает от сердечного приступа. Семейный бизнес ложится на плечи обычной домохозяйки с тремя детьми. Дела пошли на убыль, появились долги. Для того, чтобы погасить займ мужа и расплатиться с долгами, Гертруде предлагали продать бизнес. Но тут помогли изменившиеся интересы и вкусы к моде.
В середине 70х стал появляться огромный интерес к спортивной одежде. На продукцию Colombia Hat Company появился небывалый ранее спрос. Спортивная одежда была качественной, теплой и красивой. В итоге в 1976 году Colombia заработала свой первый миллион долларов.
В 1979 году уже популярная фирма открывает свое производство в Корее – это снижает затраты на производство, а прибыль только растет. Кроме этого, в начале 80х, когда еще мало кто понимал, что такое маркетинг, руководители фирмы поняли, что маркетинг – это залог успешного бизнеса и стали использовать его приемы.
В середине 80х свет узнал о невиданной ранее куртки Bugaboo. Это стало настоящей сенсацией. Первая куртка с отстегивающейся подкладкой и молнией, которую можно было носить в дождь и мороз. И стоила она не очень дорого.
В 1994 году Columbia переживает еще одно событие – она становится спонсором Олимпийских игр.
На сегодняшний день куртки, свитера, шапки, спортивные костюмы от Columbia можно увидеть в лучших спортивных магазинах в одном ряду с такими брендами, как Adidas и Nike.
Опубликовано: 8.09.2012 г.
Текст: Надежда Шмагилева