Чифонелли (Cifonelli): индивидуальный пошив в XXI веке (часть 1)
Без сомнения, легендарным портным семьи Чифонелли (Cifonelli) есть что рассказать. Есть две причины, по которым этот семейный бизнес практически уникален в сегодняшнем мире.
Во-первых, это уникальный стиль их творений (именно творений – от клиента к клиенту, от костюма к костюму), каждое из которых выражает уникальное сочетание типично британской строгости и итальянской креативности, удачно дополненные качеством исполнения à la française. Такое «сочетание», уникальное для портняжного искусства, безусловно, составляет суть этого традиционного бренда, чей стиль намного более эклектичен, чем поначалу можно было бы судить по его имени.
Вторая причина связана с историей Дома моды Чифонелли (Cifonelli). Он до сих пор на 100% находится в умелых руках четвертого поколения, которое провело компанию дорогой от традиционного бутика для посвященных до бренда класса люкс мирового уровня. Семья смогла добиться успеха в передаче мастерства следующим поколениям, избежав поглощения большими люксовыми конгломератами. Они также успешно противостояли соблазну продвигать свое известное имя (или скорее играть на нем) с помощью массового распространения продукции, в отличие от некоторых портных со знаменитой улицы Сэвил Роу (Savile Row), например, фирмы Генри Пул (Henry Pool), которая продвигается в Китай и далее.
Lorenzo and Massimo Cifonelli
Можно утверждать, что маркетинг традиций стал исключительно важным для любого предприятия более или (скорее) менее связанного с этой специфической индустрией. Некоторые ателье сочиняют красивые истории о том, как мастерство передавалось из поколения в поколение от отдаленных предков. Десятки имен на лейблах оканчиваются традиционным «и Сыновья», в то время как большинство из них оказываются «основанными в 1860-ые годы» — заявление, которое практически никто никогда не оспаривает. Однако нужно понимать, что сыновья господина Нортона не работают в фирме Нортон и Сыновья (Norton & Sons), и что в доме Андерсон и Шеппард (Anderson & Sheppard) среди закройщиков нет ни Андерсонов, ни Шеппардов.
Доменико Карачени (Domenico Caraceni) основал знаменитый дом Карачени в Риме в 1913 году. Следующие поколения рассорились, что привело семейный бизнес к абсурдной ситуации, в которой он и находится сейчас. Помимо небольшого старого ателье в Риме, существует не менее трех ателье Карачени (которыми владеют потомки Карачени), каждое из которых заявляет, что именно оно «настоящее».
Знающие люди считают, что ателье А. Карачени (A. Caraceni) в Милане, которым владеет Марио (племянник Доменико), ближе всего к семейному наследию. Запутанно, не правда ли?
История семьи Чифонелли читается как эпическая сага, охватывающая также несколько других семей, особенно во второй половине XX века. В отличие от вышеперечисленных семейных домов, Чифонелли заботятся о своей истории и передают ее от поколения к поколению. Поэтому Дом моды Чифонелли, может быть, единственное ателье индивидуального пошива в мире, где вас всегда встретит кто-либо из членов семьи. Поприветствуйте Лоренцо (Lorenzo) и Массимо (Massimo), четвертое поколение семьи Чифонелли, имя которой идет рука об руку с портняжным искусством.
Massimo and Lorenzo Cifonelli
Дом моды Чифонелли был образован (на самом деле!) в 1880 году Джузеппе Чифонелли, которые сначала создал ателье в Риме. Его сын, Артуро, расширил бизнес и навсегда останется душой стиля и истинным творцом Чифонелли. Очень скоро Артуро Чифонелли был отправлен своим отцом в Лондон, чтобы учиться портняжному искусству в очень уважаемой «Академии Закройщиков при Премьер-министре Великобритании». Его диплом бережно хранится в ателье на улице Марбёф (rue Marbeuf).
Диплом Minister’s Cutting Academy
Фирменный стиль Чифонелли – сочетание британской строгости и прекрасных итальянских линий, был создан и развит Артуро в его первых Парижских ателье. Одно было открыто в 1926 году на улице Курсель (Rue Courcelles), а второе – до сих пор находящееся в парижском золотом треугольнике – было создано в 1936 году на улице Марбёф.
Постепенно Артуро Чифонелли начинает собирать клиентскую базу, состоящую из требовательных и элегантных знатоков стиля. Его великолепная репутация складывается по мере того, как все больше и больше знаменитых политиков и художников начинают носить его костюмы. Артуро часто описывают как требовательного, бескомпромиссного и страстного человека.
Работники любили и боялись его. Рассказывают, что они крестились, прежде чем отправлять ему костюм для финальной проверки. Если костюм ему не нравился, его иногда перекраивали заново, проделывая всю работу с самого начала…
После смерти Артуро Чифонелли в 1972 году его сын Адриано берет бизнес в свои руки и продолжает развивать дело своего отца. Этому он посвящает свое время до начала 2000 года. Репутация семьи Чифонелли постепенно распространяется за пределами закрытого круга стильных и богатых клиентов. Действительно, наиболее известные посланники стиля Чифонелли всегда были немного щеголями: Поль Мёрисс (Paul Meurisse), Лино Вентура (Lino Ventura), Марчелло Мастрояни (Marcello Mastroianni) и, прежде всего, Франсуа Миттеран (François Mitterrand) (чью коллекцию одежды от Чифонелли недавно выставили на продажу на аукционе Друо (Drouot)). В период между 1992 и 2007 годами компания Эрмес (Hermes) доверила индивидуальный пошив Дому моды Чифонелли).
Лино Вентура (Lino Ventura)
Франсуа Миттеран (François Mitterrand)
В начале 1990-ых годов Лоренцо (сын Адриано) и Массимо (кузен Лоренцо) Чифонелли по-настоящему входят в семейный бизнес, проведя всё свое детство в окружении отрезов ткани, бумажных лекал с именами знаменитостей и наблюдая за работниками ателье, вручную обметывавших прекраснейшие миланские петли.
Лоренцо Чифонелли (Lorenzo Cifonelli)
Массимо Чифонелли (Massimo Cifonelli)
В 2003 году Лоренцо и Массимо Чифонелли официально стали руководить ателье индивидуального пошива на улице Марбёф. В 2007 году они открывают на первом этаже здания (как раз под ателье) магазин готовой одежды и пошива на заказ (made-to-measure), который полностью соответствует сложившейся высокой традиции бренда.
В этот период два важных события подтверждают приверженность семьи Чифонелли к сохранению их портновского искусства, которое подверглось угрозе в других домах (в том числе на знаменитой Сэвил Роу). Проблема заключалась в серьезном старении портных (на Сэвил Роу многим высококвалифицированным работникам далеко за 75 лет).
Первое из этих событий произошло в 2000 году, когда семья Чифонелли приобрела мастерскую Клода Руссо (Claude Rousseau) (вместе с его сотрудниками). Вторым событием стала покупка в 2008 году другого известного парижского ателье Габриэля Гонзалеса (Gabriel Gonzalez) (также с работниками). Если вы знакомы с тесным миром индивидуального пошива, вы поймете важность этих приобретений, которые успешно свели вместе (с помощью Чифонелли) легендарную команду Камп дё Люка (Camps de Luca), спустя 30 лет после их распада (когда еще г-н Камп был у руля). Тогда там работали Смальто (Smalto), Руссо и Гонзалес. Такая вот команда-мечта!
Лоренцо Чифонелли отдает должное Клоду Руссо, который уже вышел на пенсию, за то, что тот научил его искусству внимания к деталям и фанатичной заботе о завершении изделия. Габриэль Гонзалес до сих пор работает на улице Марбёф с неизменной страстью к портняжному искусству, несмотря на свои 72 года.
Габриэль Гонзалес (Gabriel Gonzalez)
Парижский Джентльмен удостоился чести быть приглашенным в мастерскую на улице Марбёф. Через 48 часов вы сможете прочитать наше большое интервью с Лоренцо Чифонелли, который говорил о стиле дома Чифонелли (и о знаменитых плечах пиджака), своей обновленной клиентуре, о развитии проектов в Японии и США. Все, о чем вы всегда хотели знать, но боялись спросить.
Лоренцо Чифонелли (Lorenzo Cifonelli)
Опубликовано: 14.03.2012 г.
Текст: Hugo
Источник: © Parisian Gentleman