Lotto : итальянский «Адидас»
На сегодняшний день итальянская компания Lotto по производству спортивной одежды и обуви имеет значительный вес среди остальных, всемирно известных спортивных брендов и по праву занимает почетное место в ряду с таким брендами, как «Рибок», «Адидас» и «Пума». Результатом такого успеха стал многолетний упорный труд, значительные капиталовложения, постоянно обновляющийся дизайн, бессменное качество, ну и, конечно же, постоянное внедрение современных технологий на производстве. Сегодня бренд «lotto» является настоящим гигантом из Италии по производству одежды, обуви и других товаров для спорта и активного образа жизни.
Основателем столь мощного бренда является итальянец Джованни Каберлотто. Его отец был сапожником, имел свою небольшую мастерскую. Не удивительно, что детство Джованни прошло среди кожи, обуви и кройки. Постигнув от своего отца все азы обувного дела, в 1963 году он открывает свою первую фирму под названием «Кабер», которая занималась производством обуви для лыжного спорта, в основном, лыжных ботинок. В будущем этот бренд займет второе место по производству лыжной обуви во всем мире.
Однако, несмотря на явный успех в работе компании, в 1973 году она была продана концерну в США. Джованни стал во главе Европейского отдела концерна. Скорее всего, эта была подготовка к созданию нового, более мощного и расширенного бренда, поскольку в конце того же, 1973 года, мир узнал об основании новой компании по производству спортивной обуви – lotto. На этот раз владельцем стал не один Джованни – фирму он открыл вместе со своими братьями. Дав своей новой и пока еще никому не известной фирме название из второй части своей фамилии, братья принялись заниматься ее расширением и налаживанием производства и связей.
Как раз на тот момент в моду входил активный, спортивный образ жизни, а вот одежды для него было маловато. Именно поэтому, при создании новой фирмы, браться стремились попасть на рынок спортивной одежды.
Первые два года своей работы компания не особо стремилась завоевать европейский рынок, делая упор на свой «родной» итальянский. В результате производимая ею обувь для тенниса вошла в историю, как наиболее удобная, стильная и комфортная. Таким образом, детище братьев Каберлотто стало принадлежать более 15% от всего рынка спортивной обуви в Италии.
Несомненные результаты дали и контракты компании с теннисными знаменитостями. Продукцию lotto рекламировали сами Андерс Гомес и Джон Ньюкомб. Стоило это недешево, но руководство компании выбрало правильный способ рекламы – ее обувь на знаменитых теннисистах на корте сделала свое дело.
В отличие от других компаний, которые заключали контракты со спортсменами, lotto предлагала давать советы и идею самих спортсменов по поводу создания, моделирования и дизайна обуви. В итоге многие модели спортивной обуви были созданы с учетом всех советов людей, которые, как никто другой, могут сказать, что должна из себя представлять обувь для спортивных побед и достижений.
Развитие компании шло превосходно. Если раньше под понятием «спорт» для дизайнеров и обувщиков компании был только теннис, то к 1980- м годам прибавился и футбол. В середине этих годов была открыта широкая сеть магазинов lotto по всему миру. Из всей производимой продукции 60% является экспортом.
К 1990 году бренд lotto становится всемирно известным. Этому способствовали постоянные внедрения новых технологий, изменение дизайна. А также сотрудничество со спортсменами мирового уровня. Именно lotto впервые представила миру разработку подошвы для бутс, которые стали очень и очень востребованы в футболе, благодаря своим амортизирующим системам.
После этого открытия lotto заключает контракты со многими футболистами. В том числе и из небезызвестного «Реала».
На сегодняшний день компания занимает ведущие позиции на мировом рынке по производству спортивной одежды и обуви. Среди спортсменов, с которыми lotto сотрудничает сегодня, есть и Андрей Шевченко.
Опубликовано: 28.11.2012 г.
Текст: Надежда Шмагилева