Интервью >>
<<< | >>> |
Трикотажная революция дизайнера Людмилы Норсоян
Профессия «дизайнер» не случайно считается одной из самых творческих, её нередко сравнивают со стезей художника. Как и художник, настоящий дизайнер также нуждается во внешнем стимуле в виде вдохновения. При этом одни черпают его в полотнах средневековых живописцев или классической музыке, другие - в современных технологиях. Для российского дизайнера одежды Людмилы Норсоян неисчерпаемым источником вдохновения служит трикотаж - материал, ставший своеобразной визитной карточкой мастера и основой её любимых коллекций. - Скажите, чем объясняется Ваша давняя любовь к трикотажу? Трикотаж я просто люблю, а у любви нет объяснений, или, наоборот, слишком много. Это материал, который предоставляет человеческому телу абсолютную свободу движения, а душе дает ощущение нежности и защищенности. К тому же, с точки зрения технологических возможностей, в мире моды трикотажу нет равных. Так, пресловутая одежда будущего без швов уже вовсю производится на трикотажном оборудовании. - Вы известный экспериментатор в области работы с тканями нового поколения, пожалуйста, расскажите подробнее о суперсовременных тканях, которые Вы используете в своих коллекциях, и их возможностях. Это, например, поликолон - материал, из которого создают термобелье для армии. Одежда из поликолона обладает массой полезных свойств: она «дышит», как человеческая кожа, сохраняет температуру тела и способна к самоочищению, ее можно стирать при любой температуре – она не «садится», быстро высыхает и ее даже не нужно гладить. В последнее время в производстве материалов активно используется тефлон – им покрывают ткани и пряжи любых составов, от чистого кашемира до искусственных материалов. Обработанные тефлоном ткани отталкивают случайно пролитые кофе и кетчуп, на них не появляются дырки от нечаянно прижатой сигареты. Материалов, созданных по нанотехнологиям, очень много, полезные их свойства неисчерпаемы и применение их только началось. - А что Вы думаете по поводу отечественных тканей? Используете ли Вы их в своих коллекциях? Нет, так как эти ткани и пряжи слишком тяжелые, грубые, во многом морально устаревшие. Мы, дизайнеры, обращаемся к отечественным производителям тканей лишь тогда, когда для профессиональных целей используется наша национальная эстетика. Например, когда в моду вошли узоры павлопосадского платка, в коллекциях многих дизайнеров тут же появились ткани из подмосковного города Старая Купавна, славящегося фабричным и рукодельным производством набивных платков и шалей. - Вы и сами, наверняка, обучены рукоделью, ведь Вы выросли на Урале, в краю древних ремесел и богатых национальных традиций? Да, это так, я выросла среди мудрых и милых уральских старушек, представительниц разных национальностей и культур, мастериц на все руки. Среди них были еврейки и татарки, немки и мордовки, староверки и православные. Для каждой своей коллекции я обязательно создаю хотя бы одну модель собственными руками. - В некоторых своих коллекциях Вы используете люрекс, в 80-ые годы двадцатого века он был очень популярен, но сейчас почти забыт. Почему Вы решили дать вторую жизнь тканям с люрексной нитью? К люрексу у меня очень нежное отношение – любая женщина, даже самая современная эмансипе, становится немного принцессой, если на ней надето платье с люрексом. Я использую люрекс в коллекциях постоянно, но в меру и тактично, ведь совершенно необязательно, чтобы платье сверкало, как новогодняя елка. А сейчас так совпало, что люрекс как раз постепенно снова возвращается в моду. - Много лет подряд Вы создаете трикотаж совместного с другими компаниями, в том числе международного уровня. Что дает Вам подобное сотрудничество? Я работаю с отечественными и с международными торговыми марками и производствами уже 25 лет. Подобное сотрудничество дает уникальные, практически безграничные возможности в создании, разработке, производстве трикотажа нового поколения, основанного как на традиционных, так и на новых материалах и технологиях. В мире есть лидеры по разным направлениям работы с трикотажем, и я имею счастье работать с ними. Например, в Швейцарии знают толк в разработке «умных» материалов, а в Шотландии – в производстве люксового кашемира; в Японии сильны производственной дисциплиной, в Китае – потоком производства; в Италии справедливо гордятся прядильными мастерскими, в Латвии же – лучшим в мире бесшовным трикотажем. - В Вашем производстве есть линия элитного трикотажа, а что такое элитный трикотаж, и чем он отличается от обычного? Производство трикотажа примечательно тем, что каждый раз применяются одни и те же технологии безотносительно конечной стоимости изделия. Главными отличиями служат дизайн, время производства и конечная обработка трикотажа. Так, дизайн элитного трикотажа может быть максимально простой, а может быть сложносочиненный - ажурный или состоящий из жаккардовой нити. Если речь идет о сложном плетении, то времени на его изготовление требуется в два раза больше обычного, поэтому все прекрасные сложносочиненные ажуры с жаккардами – прерогатива дорого трикотажа. Финишинг, то есть комплекс обработки готового трикотажа, крайне важен при создании элитного трикотажа. Материал сперва стирают дорогими химикатами, затем обрабатывают силиконом, а после украшают этикетками, выполненными из дорогих тканей - каждый нюанс работает на создание «элитарности». - Каким еще материалам, кроме трикотажа, Вы отдаете предпочтение? Прелесть моей работы заключается в том, что можно себя ни в чем не ограничивать: хочется работать со стеклом или медью - пожалуйста, рвать на пряди мех или кожу - не проблема, складывать в конструкцию пластик или бумагу – да сколько угодно! Но так получается, что из любого материала, какой бы ни оказался в моих руках, я все равно создаю трикотаж, так же, как поэт создает стихи из любого звукоряда. - За какими тканями, как Вы думаете, стоит будущее? За сугубо натуральными, модными сейчас эко-материалами или все же за нанотехнологичными, созданными на базе искусственных волокон? Натуральные материалы становятся все более редкими и дорогими, их синтетические «близнецы» уже не соответствуют высоким уровням требований, которые предъявляют современная мода и потребитель, и потому сейчас наступает эра высокотехнологичных материалов, обладающих «интеллектом». Эти материалы спасут, защитят, привнесут комфорт. Они экологичны, легки в создании, эксплуатации и утилизации. Кроме того, они отвечают современным эстетическим требованиям. Дальше - больше: сугубо натуральные материалы будут использоваться в производстве одежды класса «люкс», а высокие технологии войдут в массовую повседневную жизнь людей 21 века. Будущее - за новыми технологиями! Беседовала: Екатерина Кладова |
| ||||||||
Ссылки к новости:Мода и Стиль в России › Дизайнеры ›› Людмила Норсоян | ||||||||
| ||||||||
Последние новости
Анна Кузьмина и салон Бьютик: мы создаём красоту! >> Студия красоты «Beautyque» объединяет два направления: салон красоты у офиса, в который вы можете заглянуть во время обеденного перерыва, до начала или после окончания рабочего дня, и салон около дома...